Город трудовой доблести
ВамРешать.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О всероссийской горячей линии по профилактике гриппа!
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Проект социального партнерства МБДОУ "Детский сад № 94" компенсирующего вида и библиотеки имени А.С. Пушкина на 2018-2019 учебный год «Вместе с книгой я расту

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту»

Обоснование и актуальность проекта

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Цель проекта - объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;

- создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;

- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ;

- создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Этапы реализации:

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

• установление контактов с организациями;

• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой.

• составление плана совместных мероприятий на учебный год;

• проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку;

• посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке.

3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

• проведение анализа проделанной работы;

• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Срок реализации – 1 учебный год.

 

 

Участники проекта со стороны МБДОУ "Детский сад № 94" компенсирующего вида:

Старший воспитатель: Денисова Ю.А.

Учителя-логопеды: Каштанова Н.И., Рыжова Н.А., Пяткина А.А., Короткова Л.И.

Воспитатели: Морозова Т.В., Гуськова Е.В., Кофорова С.Б., Салтыкова И.А., Богатова О.Н., Мокеева О.Е., Чердынцева Г.В., Пчелина Г.А.

План работы детского сектора центра семейного чтения им. А. С. Пушкина с МБДОУ "Детский сад № 94" компенсирующего вида

Сентябрь

01.09.18 Смех-тайм «Когда уроки кончаются, редко кто огорчается» (Обзор книжной серии «Школьные прикольные истории»)                                     

15.09.18 Книгопоказ  «Глаза лошадиные в душу заглянут». МОРПУРГО МАЙКЛ «Боевой конь»

Октябрь

Цикл «Такие разные животные вокруг»

01.10.18 Библиофрэш  «Как хорошо, что в доме звери» (Обзор новых книг о животных)

Цикл «Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»

14.10.18  Библиотечные байки «Тамара Крюкова рассказывает» (65 лет писательницы)         

Ноябрь

      Цикл литературных аккордов «Талант глубокий, сильный, самобытный»

01.11.18  Литературный аккорд «Он пел Россию от земли до неба»       

       (Кустодиев Б.М., Петров-Водкин К. С., Шаляпин Ф.И., Рахманинов С. В.)

          (к 150-летию М. Горького)                            

15.11.18 Вечер-комплимент «Мама - всех важнее, мама - всех роднее» (День матери)

Декабрь

  Патриотический цикл «Россия начиналась не с меча» 

01.12.18 Литературная присяга «Безыменные герои осажденных городов»  

                   Станюкович К.М. «Севастопольский мальчик»

                (День воинской славы России. День победы русской эскадры под

             командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп)

Цикл «Такие разные животные вокруг»

15.12.18 Игровая программа «Ай да пингвины!» (Снегирев-юбиляр, 85 лет, экология)

Январь

01.01.19 Познавательная беседа «Птица во фраке»                  

15.01.19 Беседа-игра «Крылатое имя Чкалов»                             

Февраль

01.02.19 Цикл «Веселый Пушкин»

* Коллаж «Свободного стиха прославленный творец, или кто такой Пушкин» 

Коллаж–мероприятие-смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.

15.02.19 Беседа-диалог «Наш мир сейчас не больше Ленинграда»   Михалко Е.В.

Март

01.03.19 Литературные выборы «Живет в каждой книжке любимый герой» Асанова М.М

Выборы литературные—мероприятие, посвященное избранию путем голосования лидеров среди литературных героев или имитация избирательной кампании, где кандидатами выступают литературные герои.

15.03.19 Час вопросов и ответов «Такой разный воздух» (150 лет таблице Менделеева)  

Апрель

01.04.19  Устный журнал «Среди звезд, больших и ярких»

• Гагарин; • космос Вселенная: • фантастика Саймак, Булычев         

15.04.19  Цикл «Веселый Пушкин»

Видеоурок «Воскресла в песне старина»  Пушкин «Вещий Олег» 

Май

01.05.19 Библиотечный урок «Отцов  в строю сменяют сыновья»   (Митяев, 95 лет)

14.05.19  Урок литературного чтения «Доброе дело – правду говорить смело» Асанова

Июнь

01.06.19 Цикл «Веселый Пушкин»

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.

2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. - М.: Экономика, 1999. - 236 с.

4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждениясоциальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.

7. Грибоедова Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 3-6.

8. Зинченко Г. П. Социальное партнерство: учебник. – М.: Дашков и К: Академцентр, 2010. - 223 с.

9. Корюкина Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи // Дошкольная педагогика. - 2008. – N 8.-С. 47-49.

10. Косарецкий С. Г. Развитие организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в дошкольном образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 17-20.

11. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.

12. Митрохин В. И. Социальное партнерство: учебное пособие. -

Екатеринбург: б. и., 2006. - 110 с.

13. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.

14. Примерный договор социального партнерства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - C. 3-4.

15. Социальное партнерство ДОУ: краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 48.

16. Яковлева С. Н. Социальное партнерство: шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.